Не много обо всём...
[ Главная страница · Форум · FAQ (вопрос/ответ) · Конвертор валют · Новости футбола · Флеш игра]
Форма входа
Меню сайта
Категории каталога
Психология [6]
О здоровье [9]
Всякое о компах [2]
Лингвистика. Интересно знать... [4]
Статьи других авторов. [1]
Статьи написанные не вами а взятые из других источников (Интернет ресурсы, печатные издания или где то еще.)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психология

Шизофрения у детей!!!
Шизофрения у детей и подростков

Шизофрения - одно из частых психических заболеваний с очень сложной психопатологической картиной заболевания. Эта болезнь может начинаться как в ранний, так и в поздний период жизни. Она сопровождается в первую очередь характерными нарушениями мышления, эмоций и воли, приводит к специфическому дефекту психики и личности в целом. Нам же нужно рассмотреть шизофрению у детей и подростков, но для этого сначала рассмотрим общую симптоматологию, формы, течение, исход.

1. Общая симптоматология характерная

при шизофрении

Мы рассмотрим наиболее типичные нарушения мышления, эмоций и воли при шизофрении. Но следует отметить, что у детей имеются свои отличительные особенности, которые будут более подробно рассмотрены в одном из разделов реферата (ниже).

Нередко в начале заболевания у больных появляется своеобразная склонность к символике в мышлении, которая придает оригинальность и нестандартность высказываниям, побуждает их к поэтическому творчеству. Занимаясь творчеством они стремятся к схематизации, к совмещению несовместимых друг с другом деталей. Помимо этого наблюдается выраженное резонерство ( бесконечные споры по любому поводу, начинают писать научные трактаты не имея необходимых знаний). Больные часто жалуются на обрыв мысли, при которых они как бы забывают то, о чем только что говорили, с чувством пустоты в голове. Помимо этого возникают и наплывы мыслей, как бы насильно вторгающихся. Наблюдается персеверация отдельных мыслей и слов. Часто у больных бывает синдром психического автоматизма в виде явления открытости собственных мыслей. У взрослых также наблюдается образование сверхценных и бредовых идей.

Из эмоциональных нарушений вначале заболевания нередко отмечается своеобразная ранимость и чувствительность к событиям, которые непосредственно больного или его близких не касаются (при просмотре фильма, прочтении книг), а к близким равнодушны. Они проявляют неадекватность в эмоциях, их мимика зачастую выглядит парадоксально.

Волевая активность на первых этапах заболевания нередко достаточно высокая, но преимущественно направлена на реализацию каких-либо односторонних интересов влечений. В других сферах волевая активность не применяется.

При дальнейшем развитии заболевания и его усугублении наблюдается дезорганизация мышления, т.е. рвется логическая связь вначале между отдельными умозаключениями, затем между отдельными фразами и, наконец, внутри фразы между словами при относительной сохранности закономерностей языковых отношений в высказываниях. Больные утрачивают способность к тонким переживаниям и выражению чувств, при сохранении способности к выражению элементарных эмоций (эмоциональная тупость). Постепенно появляются элементы двигательно-волевых нарушений в виде кататонической симптоматики; персеверации и стереотипии в речи и движениях, эхосимптомы, явления кататонического ступора ( характеризуется молчанием (мутизмом), обездвижением и повышением мышечного тонуса. Развивается абулия - больные абсолютно безынициативны, бездеятельны и вовлечь их в какую-нибудь содержательную деятельность даже на короткое время почти не удается.

2. Этиология

По поводу причин возникновения шизофрении высказываются различные гипотезы, каждая из которых имеет под собой серьезные основания, но тем не менее ученые не пришли к окончательной точке зрения. Многие исследования показывают, что очень высока вероятность рождения у больных, детей заболевающих в течении жизни этой же болезнью. Но, такая генетическая обусловленность не обязательна.

Одна из точек зрения заключается в том, что причина заболевания кроется в изменении иммунологической реактивности организма, которая возникает по механизму сенсибилизации к белковым комплексам, выделяющимся из гибнущих нейронов головного мозга больных.

Другое предположение, что болезнь вызывается вирусом, который запускает болезненный механизм, продолжающий действовать уже в его отсутствие.

Предполагается, что шизофрения является своеобразным неспецифическим исходом различных инфекционных заболеваний.

Одна из более интереснейших теорий заключается в том, что шизофрении вообще не существует. Существуют лишь различные психические заболевания, вызываемые различными причинами. Мозг имеет не так много вариантов реагирования на вредные факторы, поэтому картина ответов оказывается сходной и ее лишь условно называют шизофренией.

3. Течение

Течение заболевания бывает различным. Мелехов Д.Е. выделяет следующие типы; злокачественное, быстро прогрессирующее, при котором уже на первом - втором году заболевания наступает распад личности и полная нетрудоспособность больного; прогрессирующее затяжное течение, тоже неблагоприятная форма, при которой, однако, нетрудоспособность наступает после нескольких лет непрерывного течения болезни; медленно и вяло текущая шизофрения, когда на протяжении многих (10–12) лет наблюдаются неврозоподобные и ипохондрические состояния без глубоких ремиссий, но и без выраженного дефекта; приступообразно текущая прогрессирующая шизофрения; ремитирующее течение, когда между приступами наступают глубокие ремиссии, причем после первых приступов трудоспособность может восстанавливаться полностью.

4. Формы.

Всего выделяют четыре формы шизофрении, но мы рассмотрим подробно три (гебефреническая, кататоническая, простая), так как параноидная форма начинается в юношеском возрасте и первую половину зрелого возраста, и характеризуется нарушением мышления в виде бредообразования. Хотя в некоторых других источниках выделяют отдельно параноидную форму и у подростков и даже у детей.

4.1 Гебефреническая

Гебефреническая - на первое место в клинической картине выдвигаются эмоциональные нарушения. Начинается заболевание чаще всего в подростковом и юношеском возрасте, но может быть и у детей разного возраста. Течение проходит приступообразно и злокачественно, приводя к выраженному психическому дефекту. Приступ сопровождается приподнятым настроением с дурашливостью, неадекватными и неуместными гримасами, вычурными жестами. Мимика парадоксальна, действия импульсивны. В высказываниях больных звучат отрывочные бредовые идеи, появляются элементы разноплановости и разорванности. По мере течения болезни довольно быстро наступает абулия ( больные абсолютно безынициативны, бездеятельны ), выраженная разорванность мышления ( рвется логическая связь вначале между отдельными умозаключениями, затем фразами и, наконец, внутри фразы между словами ) и эмоциональная тупость ( происходит утрата к тонким переживаниям и выражениям чувств, при сохранении ими способности к выражению элементарных эмоций ).

4.2 Кататоническая

Кататоническая - основные проявления заключаются в двигательно-волевых нарушениях. Начинаться может в любом возрасте.

Почти всегда течение приступообразное. У больных развивается бессодержательный кататонический ступор с мутизмом ( обездвижение и повышение мышечного тонуса с молчанием ), наблюдается синдром воздушной подушки ( при лежании на спине часами, а иногда и сутками голова остается приподнятой над подушкой ), стереотипные повторения одних и тех же движений, повторения слов и движений окружающих людей ( эхосимптомы ), застывания подолгу в одной и той же позе ( каталепсия ). Помимо этого могут наблюдаться отрывочные бредовые идеи, эмоциональные неадекватные реакции, отдельные галлюцинаторные эпизоды. По мере повторения приступов болезни довольно быстро наступает эмоциональная тупость, неисчезающая абулия и разорванность мышления и речи.

4.3 Простая форма

Простая форма - нарушения мышления, эмоций, воли наблюдаются в равных пропорциях, причем преобладает негативная симптоматика. Течение различно.

Таким образом, независимо от формы рано или поздно развивается дефект психики в виде абулии, эмоциональной тупости и разорванности мышления.

5. Особенности протекания шизофрении

у детей и подростков

У детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста шизофрения может протекать с кататонической, гебефренной симптоматикой или по типу простой формы.

5.1 Особенности протекания шизофрении у детей с нормальным или с опережающим развитием

Часто шизофрения начинается у детей, несколько опережающих сверстников в развитии. Это особенно заметно на их вербальном развитии. В два, два с половиной года дети знают много сказок, стихотворений, проявляют осведомленность в какой либо сфере, нередко могут уже читать и считать. Многие неплохо пишут стихи, рефераты по изученному вопросу.

Источник: http://www.medic.com

Категория: Психология | Добавил: Neil (21-Декабря-2007) | Автор: Елена
Просмотров: 7859 | Комментарии: 43 | Рейтинг: 4.3/6 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024